10 августа 2015 года было объявлено о том, что компания «Нон-Стоп Продакшн» приступила к съёмкам масштабного международного проекта — фильма «Дуэлянт» режиссёра Алексея Мизгирёва и продюсеров Александра Роднянского и Сергея Мелькумова. Это первая высокобюджетная картина российского режиссёра Алексея Мизгирёва («Кремень», «Бубен, барабан»).
Визуально фильм сделан в традиции западных блокбастеров вроде «Шерлока Холмса» Гая Ричи — постановок, которые смотрят в прошлое, чтобы увидеть там мрачный, слякотный, грязный, но удивительно насыщенный мир с колоссальными перепадами между богатыми и бедными. Создавая своё видение Санкт-Петербурга XIX века, создатели фильма вдохновлялись готичным Готэмом из фильмов о Бэтмене.
Продюсер фильма Александр Роднянский рассказал о фильме: «Фильм Дуэлянт рассказывает захватывающую и волнующую историю, способную вызвать отклик у современной аудитории. Новейшие технологии, детальность проработки эпохи, размах производства — всё это погружает зрителя в атмосферу дореволюционной России. Мы предоставляем возможность пережить настоящее приключение. Вместе с Сергеем Мелькумовым мы очень верим в режиссёра фильма Алексея Мизгирева, ярко зарекомендовавшего себя в авторском кинематографе и впервые обратившегося к кинематографу жанровому».
Важной особенностью Дуэлянта станет необычный предметный и костюмный мир фильма. Санкт-Петербург середины 19-го века — это европейская столица, мультикультурное и многоязычное пространство, в котором люди с лёгкостью переходят с одного языка на другой. С дворцами и дворянским обществом имперской столицы будет соседствовать таинственный и экзотичный мир алеутов, населявших Крайний север России, где также разворачиваются события «Дуэлянта».
Вопреки расхожему представлению, дуэли были не только мужскими, но и женскими. Даже царица Екатерина II в юности, до переезда в Россию, дралась на дуэли с дальней родственницей.
Перед съёмками много изучали, как ходили на дуэлях, как правильно стояли. Все это перерабатывалось под конкретный сценарий, ведь одних видов дуэлей было 50-60 штук. Сходились параллельно, даже через ширму стрелялись. Были дуэли, на которых люди стрелялись в упор через платок или кусок ткани. Это была, как правило, смертельная дуэль. Потому что даже если пуля попадала, второй человек тоже успевал нажать на курок, и оба погибали.
На экране много времени уделяется дуэльным пистолетам: создатели фильма подошли к оружейному вопросу ответственно и как следует постарались, чтобы оружие в фильме максимально соответствовало оригиналам того времени. Режиссеру требовались пистолеты, схожие с пистолетами Кухенройтера, Лепажа — самыми известными из дуэльных. В Европе нашли дуэльные пары именно того времени — они принадлежали морскому офицеру. Управляться с такими пистолетами очень непросто, есть уйма нюансов, пришлось учиться каждый съёмочный день.