Фильм основан на известной серии игр Assassin’s Creed. Сюжет киноленты был специально разработан для большого экрана и не имеет ничего общего с фабулой игр, но, безусловно, будет интересен как поклонникам игровой серии, так и обычным зрителям, любителям хорошего фантастического кино.
Режиссёром картины выступил лауреат Каннского фестиваля Джастин Курзель, получивший в 2011 году приз международной ассоциации кинокритиков за работу над драмой «Снежный город». В 2015 году его лента «Макбет» с Майклом Фассбендером в главной роли могла получить «Золотую пальмовую ветвь».
Главную роль в фильме сыграл Майкл Фассбендер. Этот актёр также известен своими участиями в проектах «Люди Икс», «300 спартанцев» (2007), «Бесславные ублюдки» (2009), «12 лет рабства» (2013).
До начала съёмок в фильме Майкл Фассбендер не играл ни в одну из частей игровой серии Assassin’s Creed и даже не знал об их существовании, но он быстро влюбился в цикл, когда освоил его как геймер (Фассбендер дружит с приставкой, но обычно играет в гоночные симуляторы).
Майкл Фассбендер: «К первоисточнику мы относимся с невероятным уважением. Однако мы также хотим привнести в её мир нечто новое. Мы снимаем кино, а не делаем видеоигру… При встрече с производителями игры я был поражён глубиной этих игр и их центральной идеей — что память закладывается в ДНК, проходит через поколения».
После четырёх лет разработки проекта и сбора команды съёмки фильма начались 31 августа 2015 года. Они продолжались до 15 января 2016 года. За это время съёмочная группа успела побывать и поработать на Мальте, в Британии и, разумеется, в Испании, где развивается значительная часть действия. Павильонные съёмки проходили на студии Pinewood в окрестностях Лондона. На этой же съёмочной площадке снимают фильмы о Джеймсе Бонде.
На создание костюмов ассасинов ушло примерно три месяца. Каждый костюм создавался вручную и имеет по восемь версий, разработанных для каждого ассасина. На съёмках на Мальте было задействовано более 900 человек массовки в одежде XV века.
Комплекс «Абстерго» был построен таким образом, чтобы большая часть его помещений, насколько это только возможно, была взаимосвязана друг с другом коридорами, так, чтобы оператор Адам Аркпоу мог снимать долгие планы без широкого применения монтажа.
Режиссёр Джастин Курзель стремился добиться максимальной реалистичности, поэтому большинство экшн-сцен, включая трюки, снимались, в основном, на камеру.
Британскому мастеру паркура, гимнасту и каскадёру Дэмиену Уолтерсу (один из постановщиков боевых сцен фильма «Пипец») действительно пришлось выполнять «Прыжок веры» на съёмках картины — с высоты практически сорока метров (125 футов). Это один из самых высоких каскадёрских прыжков в кино за 35 лет. Он длился почти 3 секунды, а скорость соприкосновения каскадёра с землёй достигла почти 144 км/ч.
Устройство Animus, созданное корпорацией Abstergo Industries позволяет считывать генетическую память, проецируя её на экран виртуальной реальности, тем самым позволяя совершать некое подобие путешествия во времени. Создатели фильма изменили дизайн Анимуса, чтобы сделать его более интерактивным для актёров, и Ubisoft так понравился его новый вид, что они решили включить его в следующую игру серии.
Премьера фильма состоялась 14 декабря 2016 года в Голливуде. На экранах он появился с 21 декабря — это дата вымышленного апокалипсиса во вселенной Assassin’s Creed.