В основу сюжета фильма «Невеста» лежит существовавшее на Руси древнее поверье, согласно которому невеста во время свадьбы считается почти умершей. До свадьбы девушка умирает для своей семьи и до завершения церемонии является уязвимой для мира духов. Невест оплакивали и запрещали им общаться, закрывая лицо фатой.
Отличительной особенностью «Невесты» служит тесное переплетение с недлительной русской традицией фотографирования с умершими, которая имела место быть на ранних этапах появления фотографических съёмок.
Мода фотографировать мёртвых людей появилась в викторианскую эпоху. Странное увлечение было связано, с одной стороны, с большим количеством детских смертей, а с другой — с изобретением дагерротипа, который дал возможность делать фотографии большем количеству людей. Тем не менее фото всё равно считалось привилегией людей обеспеченных, поэтому делали их лишь по важным поводам. Смерть, к сожалению, становилась одним из них. Мёртвыми фотографировали не только детей, но и молодых людей, жизнь которых уносили болезни и катастрофы.
Это третья режиссёрская работа Святослава Подгаевского. Предыдущие киноленты «Пиковая дама: чёрный обряд» и «Владение 18» тоже были сняты в жанре хоррора.
Роль Насти исполнила молодая актриса Виктория Агалакова, на счету которой уже более 10 работ в телефильмах и сериалах. Возлюбленного главной героини сыграет Вячеслав Чепурченко, получивший известность после сериала «Измены».
Таинственная история, изложенная в хорроре «Невеста», затрагивает несколько временных периодов — от России XIX века и до наших дней. Для того, чтобы изобразить в картине достоверный визуальный ряд двух эпох, съёмочная группа отправилась в подмосковную усадьбу Строгановых, где удалось совместить ещё оставшийся с дворянских времён интерьер и мрачные пейзажи.
Процесс съёмок хоррора был довольно сложным. Многим известно актёрское суеверие о том, что сниматься в гробу нельзя, это считается плохой приметой. Однако Святослав Подгаевский признаётся, что здесь на помощь актёрскому составу пришла Ума Турман. «Я приводил в пример Уму Турман, которую Тарантино закапывал в гробу. Никому из актёров не хотелось уступать Уме Турман, все приметы сразу отбрасывались и мы начинали снимать», — говорит режиссёр.