Александр Андрющенко начал свою карьеру режиссёра с дебюта в киноленте «Ёлки», так сильно полюбившейся российской аудитории и ставшей уже ежегодной съёмочной традицией.
На создание фильма «Напарник» продюсеров вдохновил спектакль Ильи Тилькина под названием «Перезагрузка».
«Как только родилась идея о переселении сознания взрослого в тело ребёнка — мы не сговариваясь подумали про одного и того же артиста — Сергей Леонидовича Гармаша. Вы спросите, почему? Да потому что он меньше всех подходит на эту роль. Именно в исполнении Гармаша мы получаем по-настоящему уникальный конфликт: очень крутой и очень опытный опер оказывается в полной беспомощности», — рассказывает режиссёр фильма Александр Андрющенко.
Ведущий супервайзер по спецэффектам фильма, Сергей Невшупов, родился и вырос во Владивостоке. Работал у Питера Джексона в компании WetaDigital. На его счету такие блокбастеры, как «Властелин Колец», «Аватар» и многие другие.
Съёмки картины начались в августе во Владивостоке (в таких известных местах, как набережная Цесаревича, Низководные мосты, медицинский кампус Дальневосточного федерального университета, смотровая площадка Орлиная Сопка, бухта Патрокл) и продолжились в Москве. Самые масштабные киносъёмки в Приморском крае за всю его историю.
В процессе разработки эксклюзивной технологии для фильма «Напарник» были полностью отсканированы скелет и мускульная система младенца. Неповторимые мимика и походка Сергея Гармаша с максимальной точностью перенесутся на компьютерную основу, полученную от настоящего ребёнка.
Для создания реалистичной и максимально подробной 3D-модели малыша используется метод фотограмметрии. Это автоматизированное создание компьютерной 3D-модели по набору фотографий, сделанных со всех ракурсов реального ребёнка.
Для анимации тела персонажа применяется технология захвата движений, которая называется Motion Capture или MoCap.
Так как озвучивать героя будет Сергей Гармаш, было решено скопировать его мимику на лицо трёхмерного персонажа для усиления эффекта присутствия взрослого человека в теле ребёнка. Чтобы корректно переносить лицевые позы с лица актёра на трёхмерную модель, которая, безусловно, отличается анатомически, используется технология Facial Retargeting.
«Напарник» стал единственным российским фильмом, в котором главный герой полностью создан при помощи компьютерной графики и цифровых технологий.