Это дебютный полнометражный проект режиссёра Дарьи Жук.
Фильм снят целиком в Беларуси — в Минске и на территории хрустального завода в Борисове. Одной из локаций стал минский Мемориальный музей-мастерская Заира Азгура, где собрана большая коллекция памятников советской эпохи. К воссозданию времени авторы фильма подошли с особой тщательностью: например, практически вся одежда героев и предметы реквизита были найдены в минских секонд-хендах и на блошиных рынках.
Исполнительница главной роли Алина Насибуллина: «Для меня хрусталь в фильме — это метафора чего-то «псевдо», чего-то ненастоящего. Подмена реальности, лишь кажущаяся моей героине. Если смотреть сквозь хрусталь, понимаешь, насколько все искажается вокруг».
Первый за 20 с лишним лет фильм, выдвинутый от Беларуси на соискание премии «Оскар». Прошлым подобным фильмом была картина «Из ада в ад» (1997) Дмитрия Астрахана.
Режиссёр Дарья Жук: «Хрусталь — это какая-то сверкающая, недоступная мечта. Америка… Слово «хрусталь» не переводится на английский. Crystal — это, как вы понимаете, совсем не то. Так что передо мной встала дилемма: как это правильно перевести, ведь хрусталь — это для русскоговорящего человека очень конкретное понятие. Поэтому мы и добавили объект, то есть назвали фильм Crystal Swan — Хрустальный лебедь».
Фильм представлен в рамках международных фестивалей в Нью-Йорке (США), Котбусе (Германия) и Таллине (Эстония). На последнем работа Дарьи Жук удостоилась приза за лучший кинопроект.