Американский психологический фильм ужасов Роберта Эггерса («Ведьма», 2015).
Изначально проект планировался как экранизация одноимённого незаконченного рассказа Эдгара Алана По, но позднее режиссёр решил снять картину на основе собственного сценария.
История является вольной интерпретацией реальной трагедии 1801 года (названной «Трагедией маяка Смоллс»), в которой два валлийских смотрителя маяка (оба по имени Томас) оказались в ловушке на своей станции во время шторма.
Основная съёмка длилась 35 дней. Съёмки проходили на мысе Форчу и в ангаре Международного аэропорта Ярмут (Новая Шотландия, Канада). Актеры и съёмочная группа работали в экстремальных погодных условиях: морозы, холодные воды Атлантического океана, сильные ветры, снег, дождь. Отсутствие естественной защитной флоры на мысе Форчу не позволяло как-то укрыться от стихии. Роберт Эггерс отметил, что самые сумасшедшие и драматические моменты были отсняты в реальных условиях. Съёмочной группе даже не приходилось прибегать к использованию дождевых и ветровых машин.
Во время съёмочного процесса Уиллем Дефо и Роберт Паттинсон пересекались только в кадре. По их словам, они так были измотаны этим процессом, что у них не оставалось сил, чтобы поговорить друг с другом. Паттинсон вместе с остальными членами съёмочной группы жил в отеле, пока Дефо проживал в небольшой рыбацкой хижине. Спустя несколько месяцев актерам всё-таки удалось встретиться и выразить взаимную симпатию.
Поскольку действие фильма происходит в 1890 году, он был снят на 35-миллиметровую чёрно-белую пленку Double-X 5222. Использовалась камера Panavision Millennium XL2 и винтажные объективы Baltar. В итоге фильм получился в формате 1.19:1. Чтобы сделать изображение похожим на ортохроматическое, был использован специальный сине-зелёный фильтр, созданный компанией Schneider Filters.
Из-за особенностей чёрно-белой плёнки, на которую снимали фильм, требовалось в 15-20 раз больше освещения на съёмочной площадке. Для этого внутрь керосиновых ламп помещали галогенные лампы мощностью 500-800 ватт. Лампы часто находились очень близко к лицам актёров, поэтому во время съёмок они едва видели друг друга, а члены съёмочной группы вообще носили солнцезащитные очки.
Фильм был показан на 72-м Международном Каннском кинофестивале в программе «Двухнедельник режиссеров», где завоевал «Приз ФИПРЕССИ».