Российская историческая драма Николая Лебедева, включающая описание событий Нюрнбергского процесса.
Сюжет картины основан на реальных событиях — судебных процессах о военных преступлениях нацистов, которые произошли после окончания Второй мировой войны. Первый из ключевых процессов, начавшихся 20 ноября 1945 года, проходил в Нюрнберге.
Одним из продюсеров проекта стала Эльмира Айнулова, которая ранее приняла участие в создании фильмов «Продавец игрушек», «Частное пионерское», «Герой» и др. По ее словам, в основу сценария киноленты легли уникальные, ранее не публиковавшиеся документы.
Кинопроект был анонсирован еще в 2018 году бывшим министром культуры РФ Владимиром Мединским. Он заявил, что тему Нюрнбергского процесса чаще затрагивают США, поэтому необходимо снять российскую ленту, повествующую об этом событии, и приурочить к 75-летию празднования окончания войны.
Режиссерское кресло занял трехкратный номинант на премию «Золотой орел» в категории «Лучший режиссер» за фильмы «Звезда», «Легенда № 17» и «Экипаж» Николай Лебедев.
Съемки проходили в России, Чехии, Бельгии и Германии. Одной из первых локаций стала чешская столица Прага, куда прибыл и Евгений Миронов («Время первых», «Утомленные солнцем 2: предыстория», «В августе 44-го…»), народный артист РФ, которому в проекте досталась одна из ключевых ролей. Партнерами Миронова по съемочной площадке стали его коллеги из Германии, Франции, Великобритании, Австрии и других стран.
Главная роль, Игоря Волгина, досталась молодому актеру Сергею Кемпо, до этого исполнявшему второстепенные роли («Экипаж», «Легенда №17»). Работа в фильме «Нюрнберг» стала для него первой главной ролью в кинокарьере. Актер делился, что в картине большое количество экшен-сцен, так что его персонажу пришлось пройти через огонь и воду, постоянно оказываясь на грани жизни и смерти.
Для Любови Аксеновой «Нюрнберг» тоже особенная лента. В ее фильмографии это первая историческая масштабная кинокартина.
Николай Лебедев («Легенда №17», «Экипаж», «Звезда»), выступивший и режиссером и сценаристом фильма подчеркивал, что при выборе актеров на главные роли он искал артистов, обладающих «сильной, яркой и светлой энергией, проникающей в зрительный зал, заставляющей сопереживать».